Должностные обязанности заместителя директора школы "Унисон" по учебно-воспитательной работе
-
Создает условия для реализации федеральной экспериментальной программы «Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего образования».
-
Организует текущее и перспективное планирование учебно-воспитательной деятельности школы. Координирует и контролирует:
- работу преподавателей, классных руководителей и других педагогических работников;
- выполнение учебных планов, программ и планов воспитательной работы;
-
Контролирует реализацию проектов «Воспитание исследовательской культуры учащихся», «Школьная библиотека – Дом детской книги», «Дети в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург - в детях» и другие проекты, способствующие развитию школы.
-
Осуществляет контроль качества учебно-воспитательного процесса.
-
Вносит предложения по его совершенствованию. Ежегодно до 15 мая сдает на утверждение директору школы перспективный учебный план.
-
Ежегодно до 01 июня сдает план воспитательной работы на предстоящий год.
-
Ежегодно до 28 августа сдает учебно-тематическое планирование по всем учебным дисциплинам.
-
Ежемесячно во всех классах проводит контрольные (административные) работы. До 01 числа каждого месяца представляет на утверждение директору график проведения административных контрольных работ. Оценивает и анализирует результаты образовательной подготовки обучающихся, фиксируя письменно полученные результаты в журнале «Анализ посещения уроков».
-
Контролирует деятельность группы продленного дня.
-
Ежегодно (до 03.06.) анализирует, систематизирует годовые отчеты педагогов и представляет письменный отчет директору школы.
-
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента учащихся школы. Контролирует посещение учащимися школы учебных занятий, освоение ими образовательной программы, письменно фиксирует отсутствие учащихся на учебных занятиях с указанием причины в соответствующем журнале и классном журнале. Оперативно доводит до сведения родителей, директора школы о пропусках учащимися учебных занятий. Контролирует создание условий преподавателями школы для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.
-
Осуществляет контроль учебной нагрузки учащихся. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной деятельности.
-
Ведет книгу педагогических советов, книгу движения учащихся. Организует замещения учителей в случае их болезни. Ведет журнал замещений. Обеспечивает своевременной составление установленной отчетной документации. Отвечает за статистическую отчетность школы.
-
Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель) организует и проводит в старшей школе презентацию детских достижений, привлекая к обсуждению полученных результатов родителей воспитанников школы как внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров школы.
-
Ежегодно в марте месяце в начальной школе организует и проводит мастерские педагогического мастерства.
-
В конце учебного года на итоговом родительском собрании контролирует выдачу классными руководителями родителям портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы учащихся).
-
Ежегодно до 10 сентября контролирует выдачу родителям классными руководителями «табель прогресса ребенка» (по всем предметам) с целью выработки единых механизмов взаимодействия между взрослыми и детьми.
-
Организует участие воспитанников школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)
-
Создает условия для подготовки воспитанниками школы обязательных сочинений:
- «Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя» - сентябрь;
- «Мои достижения и достижения моих одноклассников» - май;
-
До 01 числа каждого триместра принимает у классных руководителей отчет по результатам исследований состояния социально-психологического микроклимата в классах и до 05 числа начала каждого триместра сдает директору школы обобщенный анализ этих исследований.
-
Контролирует подготовку классными руководителями писем родителям о достижениях детей в образовательной деятельности (два раза в год: до 10 декабря и до 10 мая). Письма сдаются директору школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации о воспитанниках школы.
-
Осуществляет контроль по оформлению классных журналов по учебным дисциплинам в соответствии с учебно-тематическим планированием.
-
Контролирует и несет ответственность за своевременное оформление классными руководителями всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов:
-
Ежемесячно проверяет работу классных руководителей по заполнению классных журналов:
- до 05 сентября заполняются страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»»;
- за день до окончания каждого триместра выставляются итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;
- до 01 числа начала каждого триместра проверяется наличие записи о выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя-предметника;
- до 28.05 выставляются итоговые годовые оценки;
-до 01.06 ежегодно сдаются по акту – сдачи приемки закрытые классные журналы директору школы;
- до 01.06. заполняются Личные дела учащихся.
-
Систематически контролирует проверку классными руководителями дневников учащихся.
-
Один раз в неделю проводит с классными руководителями оперативные совещания. Контролирует работу классных руководителей:
- по использованию разнообразных приемов, методов, средств воспитательной работы, способствующих расширению интересов и форм познания учащихся, пробуждению активных исследовательских интересов и форм познания учащихся;
- по созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности каждого обучающегося;
- по изучению индивидуальных особенностей и интересов учащихся;
- по созданию условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся школы;
- по созданию благоприятной микросреды и морально-психологического микроклимата для каждого учащегося;
- по созданию условий для развития позитивного общения среди учащихся школы и оказание им помощи в решении межличностных проблем, направляя самовоспитание и самореализацию личности учащегося;
- по содействию получения дополнительного образования учащимися
через систему кружков, объединений по интересам;
- создание условий по обновлению содержания жизнедеятельности детского коллектива школы в соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы;
- работу органа самоуправления учащихся. Один раз в две недели проводит заседание детского органа самоуправления.
-
Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации (экзаменов) воспитанников школы за курс основной и средней (полной) школы:
- подготовка необходимой документации для сдачи экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует готовность учеников к сдаче итоговой аттестации. Организует вручение аттестатов.
-
Контролирует и несет ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса. Не применяет физических воздействий на учеников, не допускает грубости в отношениях с учениками школы, не унижает достоинства ребенка, руководствуется в своей педагогической деятельности высшими стандартами профессиональной этики.
-
В целях безопасности жизни и здоровья детей и разумного отдыха во время школьных перемен контролирует организацию их свободного времени. Контролирует дежурство педагогов, классов во время перемен.
-
Контролирует выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
-
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует планирование и осуществляет контроль по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов школы.
-
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогов и других сотрудников школы.
-
В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями.
-
Проводит общешкольные родительские собрания. В случае конфликтной ситуации с учащимися или родителями учащихся немедленно ставит в известность директора школы для выработки совместного оптимального решения проблемы.
-
В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность директора школы.
-
До 01 числа каждого месяца сдает собственный отчет (по установленной в школе форме) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы. Сдает директору школы для начисления заработной платы подписанный табель учета рабочего времени, чек-листы и акты выполненных работ педагогов.
-
Отвечает за организацию работы по охране труда и соблюдению правил техники безопасности. Ведет «Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися, воспитанниками», происшедшими на уроках и во время работы групп продленного дня. Проводит инструктаж по безопасности труда на рабочем месте. Ведет «Журнал инструктажа безопасности труда на рабочем месте». Обеспечивает контроль за состоянием медицинского обслуживания учащихся.
-
Должностные обязанности являются неотъемлемой частью договора с завучем НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон».
Должен знать:
Конвенцию о правах ребенка, закон об образовании, законы России, решения органов управления по вопросам образования, основы педагогики, возрастной психологии, общие и частные технологии преподавания; методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; принципы и порядок разработки учебно-программной документации; методику выявления обобщения и распространения содержания работы методического объединения школы; принцип организации и содержания работы методического объединения школы; принцип систематизации методических материалов и информационного содержания фонда учебных пособий; основы техники безопасности и противопожарной защиты; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
|