Главная / Учителям
   Fb Tw YouTube Instagram
Должностные обязанности заместителя директора школы "Унисон"

Должностные обязанности заместителя директора школы "Унисон" по учебно-воспитательной работе

 

  1. Создает условия для реализации федеральной экспериментальной программы «Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего образования».

  2. Организует текущее и перспективное планирование учебно-воспитательной деятельности школы. Координирует и контролирует:

- работу преподавателей, классных руководителей и других педагогических работников;

- выполнение учебных планов, программ и планов воспитательной работы;

  1. Контролирует реализацию проектов «Воспитание исследовательской культуры учащихся», «Школьная библиотека – Дом детской книги», «Дети в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург - в детях» и другие проекты, способствующие развитию школы.

  2. Осуществляет контроль качества учебно-воспитательного процесса.

  3. Вносит предложения по его совершенствованию. Ежегодно до 15 мая сдает на утверждение директору школы перспективный учебный план.

  4. Ежегодно до 01 июня сдает план воспитательной работы на предстоящий год.

  5. Ежегодно до 28 августа сдает учебно-тематическое планирование по всем учебным дисциплинам.

  6. Ежемесячно во всех классах проводит контрольные (административные) работы. До 01 числа каждого месяца представляет на утверждение директору график проведения административных контрольных работ. Оценивает и анализирует результаты образовательной подготовки обучающихся, фиксируя письменно полученные результаты в журнале «Анализ посещения уроков».

  7. Контролирует деятельность группы продленного дня.

  8. Ежегодно (до 03.06.) анализирует, систематизирует годовые отчеты педагогов и представляет письменный отчет директору школы.

  9. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента учащихся школы. Контролирует посещение учащимися школы учебных занятий, освоение ими образовательной программы, письменно фиксирует отсутствие учащихся на учебных занятиях с указанием причины в соответствующем журнале и классном журнале. Оперативно доводит до сведения родителей, директора школы о пропусках учащимися учебных занятий. Контролирует создание условий преподавателями школы для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.

  10. Осуществляет контроль учебной нагрузки учащихся. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной деятельности.

  11. Ведет книгу педагогических советов, книгу движения учащихся. Организует замещения учителей в случае их болезни. Ведет журнал замещений. Обеспечивает своевременной составление установленной отчетной документации. Отвечает за статистическую отчетность школы.

  12. Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель) организует и проводит в старшей школе презентацию детских достижений, привлекая к обсуждению полученных результатов родителей воспитанников школы как внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров школы.

  13. Ежегодно в марте месяце в начальной школе организует и проводит мастерские педагогического мастерства.

  14. В конце учебного года на итоговом родительском собрании контролирует выдачу классными руководителями родителям портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы учащихся).

  15. Ежегодно до 10 сентября контролирует выдачу родителям классными руководителями «табель прогресса ребенка» (по всем предметам) с целью выработки единых механизмов взаимодействия между взрослыми и детьми.

  16. Организует участие воспитанников школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)

  17. Создает условия для подготовки воспитанниками школы обязательных сочинений:

- «Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя» - сентябрь;

- «Мои достижения и достижения моих одноклассников» - май;

  1. До 01 числа каждого триместра принимает у классных руководителей отчет по результатам исследований состояния социально-психологического микроклимата в классах и до 05 числа начала каждого триместра сдает директору школы обобщенный анализ этих исследований.

  2. Контролирует подготовку классными руководителями писем родителям о достижениях детей в образовательной деятельности (два раза в год: до 10 декабря и до 10 мая). Письма сдаются директору школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации о воспитанниках школы.

  3. Осуществляет контроль по оформлению классных журналов по учебным дисциплинам в соответствии с учебно-тематическим планированием.

  4. Контролирует и несет ответственность за своевременное оформление классными руководителями всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов:

  5. Ежемесячно проверяет работу классных руководителей по заполнению классных журналов:

- до 05 сентября заполняются страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»»;

- за день до окончания каждого триместра выставляются итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;

- до 01 числа начала каждого триместра проверяется наличие записи о выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя-предметника;

- до 28.05 выставляются итоговые годовые оценки;

-до 01.06 ежегодно сдаются по акту – сдачи приемки закрытые классные журналы директору школы;

- до 01.06. заполняются Личные дела учащихся.

  1. Систематически контролирует проверку классными руководителями дневников учащихся.

  2. Один раз в неделю проводит с классными руководителями оперативные совещания. Контролирует работу классных руководителей:

- по использованию разнообразных приемов, методов, средств воспитательной работы, способствующих расширению интересов и форм познания учащихся, пробуждению активных исследовательских интересов и форм познания учащихся;

- по созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности каждого обучающегося;

- по изучению индивидуальных особенностей и интересов учащихся;

- по созданию условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся школы;

- по созданию благоприятной микросреды и морально-психологического микроклимата для каждого учащегося;

- по созданию условий для развития позитивного общения среди учащихся школы и оказание им помощи в решении межличностных проблем, направляя самовоспитание и самореализацию личности учащегося;

- по содействию получения дополнительного образования учащимися

через систему кружков, объединений по интересам;

- создание условий по обновлению содержания жизнедеятельности детского коллектива школы в соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы;

- работу органа самоуправления учащихся. Один раз в две недели проводит заседание детского органа самоуправления.

  1. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации (экзаменов) воспитанников школы за курс основной и средней (полной) школы:

- подготовка необходимой документации для сдачи экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует готовность учеников к сдаче итоговой аттестации. Организует вручение аттестатов.

  1. Контролирует и несет ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса. Не применяет физических воздействий на учеников, не допускает грубости в отношениях с учениками школы, не унижает достоинства ребенка, руководствуется в своей педагогической деятельности высшими стандартами профессиональной этики.

  2. В целях безопасности жизни и здоровья детей и разумного отдыха во время школьных перемен контролирует организацию их свободного времени. Контролирует дежурство педагогов, классов во время перемен.

  3. Контролирует выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  4. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует планирование и осуществляет контроль по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов школы.

  5. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогов и других сотрудников школы.

  6. В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями.

  7. Проводит общешкольные родительские собрания. В случае конфликтной ситуации с учащимися или родителями учащихся немедленно ставит в известность директора школы для выработки совместного оптимального решения проблемы.

  8. В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность директора школы.

  9. До 01 числа каждого месяца сдает собственный отчет (по установленной в школе форме) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы. Сдает директору школы для начисления заработной платы подписанный табель учета рабочего времени, чек-листы и акты выполненных работ педагогов.

  10. Отвечает за организацию работы по охране труда и соблюдению правил техники безопасности. Ведет «Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися, воспитанниками», происшедшими на уроках и во время работы групп продленного дня. Проводит инструктаж по безопасности труда на рабочем месте. Ведет «Журнал инструктажа безопасности труда на рабочем месте». Обеспечивает контроль за состоянием медицинского обслуживания учащихся.

  11. Должностные обязанности являются неотъемлемой частью договора с завучем НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон».

 

Должен знать:

Конвенцию о правах ребенка, закон об образовании, законы России, решения органов управления по вопросам образования, основы педагогики, возрастной психологии, общие и частные технологии преподавания; методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; принципы и порядок разработки учебно-программной документации; методику выявления обобщения и распространения содержания работы методического объединения школы; принцип организации и содержания работы методического объединения школы; принцип систематизации методических материалов и информационного содержания фонда учебных пособий; основы техники безопасности и противопожарной защиты; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.